Воспитание и дети

Нынешние дети уникальны, развиты не по годам. Прорыв в умственном развитии на много «миль» вперед от предыдущего поколения значительно усложняет их воспитание. Но в этом есть свои преимущества.

Детское развитие

Современные дети разносторонни, творчески индивидуальны, с ними увлекательно общаться. Однако некоторых родителей такое положение вещей тяготит, они никак не могут найти «инструкцию», как с такими отпрысками проводить воспитательную работу.

Дети – это отражение поведения и моральных устоев родителей. Хоть в этот развитый век дети намного «разумнее» своих родителей, стержень воспитания остается прежним. Образ поведения в семье, безусловно, оставляет след на поведение ребенка в дальнейшем в социальном обществе, на их общение со сверстниками, а далее – с взрослыми людьми.

Воспитание

Часто воспитание родителей состоит из угроз и манипуляций. Именно такой образ взрослых, невольно в будущем определяет статус их ребенка в жизни взрослых людей. Естественно, вся ответственность за такие примеры поведения в повседневной жизни лежит на родителях.

Не секрет, что 50% в любом человеке (взрослый, ребенок), помимо воспитания, первоначально заложена генетическая линия поведения, которую в дальнейшем можно усугубить неправильным воспитанием или «усыпить» правильным подходом к ребенку.

Все родители озадачены вопросом, как воспитать хорошего человека, не нанося урон его психике, но при этом придерживаться умеренной строгости и не избаловать чрезмерной любовью свое чадо?

В рассуждениях психологов всегда присутствует однозначный «вердикт» родителям: чтобы воспитание возымело успех, начинать надо с себя. Кажется, что это обыденная фраза, а если вникнуть в нее глубже, посмотреть на методы воспитания взрослых, то все определяется легко.

Воспитание и дети

Советы психологов по воспитанию детей

Чрезмерная строгость со стороны родителей – запугивание детей, чрезмерное послабление – непослушание чад. И в том, и в другом случае плохо, как детям, так и взрослым. Простой пример «начни с себя» – переход через дорогу в положенном месте, на соответствующий цвет светофора по правилам дорожной безопасности.

Многие игнорируют простое и банальное правило, показывая ребенку, что нарушение правил «иногда» – ничего страшного. Тем самым, вносят противоречия в сознание ребенка, когда он слишком мал. Его путают эти действия взрослых – вроде нельзя, но можно.

Ребенок усваивает это так: если очень хочется, то можно. Естественно, бывают исключения из правил, но когда создается прямая угроза жизни, компромисс не уместен.

Никто не отменял понятие в воспитании – «кнут и пряник». Конечно, чтобы достучаться до ребенка, нужно научиться для начала его слушать и слышать. Это кропотливая работа родитель–ребенок. Дети всегда делают пробные «тесты» для родителей, позволят – не позволят. Не идти у них на поводу, для любящих родителей, очень сложно, но можно.

На заметку родителям

Каждая семья – индивидуальность во всем: в воспитании, «негласных» правилах в ней, размеренности и темпе жизни. В связи с этим, однозначного метода воспитания не бывает. Есть наработки (шаблоны) специалистов, статистика и прочее. Но доподлинно, как на «отлично» воспитать ребенка, не бывает. Есть инстинкт родителей и связь эмоциональная. Надо помнить, что ребенок – не дрессированное животное, а личность, которую надо уважать и развивать.

С детьми «выгодно» стать близкими «друзьями». Доверительность со стороны ребенка – это важный аспект во взаимоотношениях. Давить на детей – пустая затея. Они упрямы и ранимы. Приказы отдаются в армии, а дети – не солдаты и не подчиненные. Им надо давать свободу пространства, чтобы они могли делать выбор. Задача взрослого, в случае неправильного выбора, объяснить значимость этого и подсказать с высоты своего жизненного опыта, как это устранить. Общаться с ребенком нужно мягко, не навязывая своего мнения, разговаривая на равных. Нужно уметь убедить свое любимое дитя, если ребенок не прав или допустил ошибку.

На подсознательность ребенка влияют, так называемые «семейные законы», ценности, отличающиеся в каждой семье. Исходя из этого, создать однотипный воспитательный процесс не получится. То, что в одной семье приемлемо, в другой – запрет. Каждый выбирает модель воспитания из своего опыта, удобства и морали.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий