Как Ваня научился цвета различать

Маленький Ваня рос смышлёным мальчиком. Он мог посчитать до 10 и различить марки машин, но ему никак не удавалось выучить цвета. Он всё время путал синий с зелёным или жёлтым, удивляясь, как другим детям в детском саду удаётся различать эти цвета. Как только воспитательница давала детям задание найти кубик определённого цвета, Ваня тихонько сидел, не проявляя активности. Когда дети находили кубики заданного цвета, он брал первый, попавшийся на глаза кубик, а дети смеялись над ним. Ему было так обидно, что хотелось плакать.

— Это не зелёный! – говорила Ване воспитательница Мария Николаевна, – поищи получше.И Ваня искал, перебирая кубики. Он пытался угадать, какой же из кубиков зелёный и выбирал наугад, снова вызывая у детей бурю смеха.

— Что же это ты, Ваня, никак не выучишь цвета, – сетовала Мария Николаевна. – Цвета нужно знать! Вот зелёный кубик, а это красный, жёлтый, синий. Запоминай!

Ваня смотрел на кубики и ему казалось, что нет ничего проще, чем запомнить их цвета. Но когда кубики оказывались в общей коробке, он снова не мог отличить, где синий, а где зелёный.

— Мама, почему так сложно устроен мир? – вдруг спросил Ваня, когда они шли домой. – Зачем столько разных цветов? Почему важно знать цвета?

— Потому что цветной мир намного интереснее! – улыбнулась мама сыну. – Оглянись вокруг, посмотри, как красиво!

— Красиво! – подтвердил Ваня.

— Мир без красок будет унылым и скучным, он не сможет передать всё то, что видят и чувствуют люди. Цвет может не только украшать, но и подавать сигнал, а также менять настроение.

— Ух, ты! – восхитился Ваня. – А как все эти цвета выучить, чтобы понимать их значение?

— Не нужно пытаться запомнить сразу несколько цветов. Сначала нужно запомнить один, а потом другой, третий и так по порядку. Запоминать лучше в сравнении.

— Это как? – удивился Ваня.

— Вот, смотри. Нас окружает природа – трава, растения, листья на деревьях и кустах – это всё зелёного цвета.

И действительно, оглянувшись, Ваня увидел много зелёного вокруг. Мимо проезжал автомобиль и Ваня уже мог различить не только его марку, но и цвет:

— Мама, смотри, это же Ауди зелёного цвета!

— Правильно! Это Ауди и она действительно зелёная! – подтвердила мама. – Теперь ты можешь отличить зелёный цвет от других цветов. Потренируйся и найди ещё что-нибудь зелёного цвета.

— Вооон там скамейка зелёная! – радостно воскликнул Ваня, показывая рукой в направлении скамейки. – А вот тут горит зелёная лампочка.

— Это не лампочка, – улыбнулась мама. – Это сигнал светофора и он нам «говорит», что можно переходить улицу. Смотри, все машины остановились и ждут сигнала.

Взяв сына за руку, мама повела его через проезжую часть. Перейдя дорогу, Ваня оглянулся и увидел, что машины тронулись, как только цвет светофора сменился.

— А это какой цвет, который подал сигнал машинам? – поинтересовался мальчик.

— Автомобили тоже начинают движение на зелёный сигнал светофора, а для пешеходов в это время горит красный цвет.

Ваня поднял голову и увидел, на какой сигнал ориентируются автомобилисты.

— Цвет один, а светофоры разные, – подумал малыш.

— А это горит красный свет, запомни его, сынок. На красный свет нельзя переходить улицу. Красного цвета может быть сигнальная кнопка на разных устройствах. Это может быть кнопка отключения.

— А кнопка зелёного цвета – это «включение»?

— Да, на многих устройствах могут быть такие кнопки, как в телефоне, на принтере, банкомате.

— Красная Хонда! – показывая рукой на машину, воскликнул Ваня.

— Верно! Эта машина красного цвета! Ты молодец! Теперь ты уже знаешь два цвета: зелёный и красный. Давай с тобой выучим ещё один – жёлтый. Это третий цвет светофора, предупредительный. Он «говорит» пешеходам: «Подготовьтесь к началу движения» или «Поторопитесь, сейчас начнут движение автомобили», если человек не успел перейти улицу.

— А эти цветы тоже жёлтого цвета? – спросил малыш, наклоняясь, чтобы сорвать цветок.

— Это одуванчики. Они жёлтого цвета, пока цветут, а когда отцветают, наряжаются в белую пушистую шапочку. Если на неё подуть, то «шапочка» разлетится по поляне мелкими «парашютиками». Это семена, которые разносит даже слабый ветерок. Стебель у одуванчика зелёный, а серединка и лепестки жёлтые.

Ваня сорвал одуванчик и долго его рассматривал, слушая маму. Он радовался тому, что так легко и быстро выучил целых три цвета! Придя домой, он находил предметы выученных им цветов и называл маме:

— Эта тарелка красного цвета с жёлтыми цветками в серединке. А это – зелёная чашка. Этот набор кастрюль жёлтого цвета, а вот – красная кастрюля.

— Молодец! – хвалила сына мама. Красные помидоры, клубника, мои туфли тоже красные. Зелёные – огурцы, виноград, растения и твоя куртка. Жёлтый лимон, банан, дыня, цыплёнок, наше солнце и много других предметов.

— А вот твоя рубашка синего цвета, поищи синие предметы.

— Пуговки тоже синие на моей рубашке! А ещё у меня есть машинка синего цвета! – сказав это, Ваня помчался в свою комнату, чтобы отыскать там синюю машинку.

— Умница! Смотри, как быстро ты выучил 4 цвета. Теперь ты их ни с чем не перепутаешь.

Ночью Ване снились цветные сны – сказочные автомобили, спорящие между собой, какой цвет красивее, жёлтые одуванчики и мизерные парашютики летающие по поляне, бегающие дети в разноцветных одёжках и подмигивающее им солнце.

Теперь Ваня смело мог отвечать на задания в детском саду, правильно показывая цвета. Над ним больше никто не смеялся. И даже пожелтевшие и покрасневшие осенние листья на деревьях Ваня хорошо отличал от зелёных. Со временем он выучил и много других цветов, но первые 4 цвета ему особенно запомнились.

А вы, ребята, уже различаете цвета?  

Оцените статью
( 5 оценок, среднее 4.2 из 5 )
Добавить комментарий

  1. Яна

    Интересно и познавательно!

    Ответить